Чай

Чай

В одной крупной и известной компании России, назовем её «Куксель», работал молодой системный администратор Дима, он был один на все двадцать корпусов компании. Территория была огромной почти 20 кв. км. Количество компьютеров говорить не будем, понятно что очень много. К сожалению, раньше компания экономила на всем, и IT обстановка была  катастрофической: У большинства пользователей стояли очень старые компьютеры, которые безумно тормозили и глючили. Сеть работала с большого и сильного пинка.
Дима работал в этой компании всего два месяца, и пытался привести все в приемлемый вид и
что бы все работало как у нормальных системщиков. До его прихода Куксель обслуживал другой системщик Антон, которому собственно было пофигу на то как все это работало и на пользователей тоже, часто просто игнорируя и забывая просьбы.
Дима же был напротив, очень отзывчивый и старался все сделать так что бы всем было хорошо, поэтому он работал по полной…
Работал он каждый день, кроме выходных с 10 до 22…
Каждый день придя на работу он пил чай перед началом трудного дня, после просматривал почту и новости, и примерно в 11 утра появлялся у секретаря за списком проблем и претензий пользователей. После снова удалялся к себе в кабинет и анализировал, расставляя приоритеты и список «экстренной замены хлама».
По нововведенным правилам в конце месяца он встречался с руководителем компании и они составляли план замены, за исключением срочных проблем…

Однажды вся эта старая система не выдержала и осыпалась,  у пользователей пропал интернет и возможность обмениваться данными внутри сети.
Как всегда Дима начал день со своего традиционного часа моральной подготовки.
После позвонил секретарю и предупредил об отключении сети.
По плану надо было просто заменить узел связи между серверами и самой сетью, так как именно этот хаб был источником проблемы… Повремени на это требовалось всего полтора часа и Андрей с оптимизмом взялся за дело… Через час когда уже все почти было готово ему позвонили из второго корпуса с просьбой посмотреть почему хочет открываться файл.
Так как звонила бухгалтерия  то заявка был по первой степени, что ж надо идти…
На улице идет мелки противный дождь, и дует сильный ветер, накинув куртку он вышел из кабинета и двинулся в путь.

Кто строил данное сооружение было непонятно, а нумеровал корпуса тем более, первый корпус как и было положено располагался рядом с центральной проходной и чисто логически рядом должен быть второй и третий корпуса, ан нет рядом был десятый и девятнадцатый. Второй же корпус располагался в противоположной стороне на другом конце территории, идти туда надо было почти час, иногда везло на попутку, а часто приходилось ходить пешком.
На этот раз повезло, в ту сторону ехала фура на разгрузку в пятнадцатый корпус, что рядом с третьим, от туда до второго всего десять минут ходу, правда двор шестого иногда был закрыт и приходилось обходить через тринадцатый и седьмой корпус.
Доехав до места Дима зашел во двор и к счастью спокойно срезал путь напрямую. Наконец насквозь промокший добрался до второго  корпуса на двери которого висело объявление «Вход со стороны десятого корпуса». Еще пятнадцать минут прогулки в обход пятого и семнадцатого корпуса через арку двадцатого…
Вскоре он уже был в бухгалтерии, где собственно пытались открыть tmp файл…
Объяснив что такие файлы не открываются и вообще не используются, а заодно и переставив  антивирус, он двинулся в обратный путь…
Снова повезло около пятого корпус стоял служебный автобус, раз в пол часа объезжавший территорию собирая персонал…
Спустя двадцать минут он уже заходил в свой корпус, гудящий как улей, всем нужна была сеть…
Зайдя к себе он привычным движением включил чайник и занялся подключением нового оборудования, снимая по ходу все лишние провода и устройства, которые зачем то остались стоять на своем месте после вывода из эксплуатации (скорее всего для сбора пыли). Посреди небольшой комнаты стала собираться большая куча проводов и старой техники, столы и полки тем временем освобождались. Наконец нажатие кнопки запустило новое устройство.
Замигали индикаторы на панели, затрещали дисками загружаемые сервера и компьютеры, все обещало запуск долгожданной сети. Снова запустив остывший чайник, Дима открыл консоль управления, но раздался звонок:
— Дима, это отдел снабжения, — сказали на том конце, — у нас пропала папка с документами, с утра была.
— Вы в корзине
смотрели?
— Да, там ее нет.
— Хорошо я подойду минут через десять, не выключайте и не перезапускайте компьютер.

Благо что это было в соседнем корпусе, и идти по улице не надо. Выйдя на третьем этаже Дима направился к переходу:
— Дима, у мена комп стал сильно тормозить, с утра не мог войти в систему почти десять минут, что это может быть?
— Надо либо реестр чистить, либо памяти добавлять, — спокойно ответил он.- Потом зайду посмотрю…

— Ну-с, давайте посмотрим что у вас, — заходя в отдел снабжения начал системщик, — рассказывайте.
— С утра с флешки надо было перенести папку с документами, я скопировала ее на рабочий стол, все работало и открывалось, потом через некоторое время мне снова понадобились эти документы а он мне говорит что их нет…
-Как папка называется?
— Отчеты и бланки.
Странно, на рабочем столе не было такой папки и никогда она там не появлялась…
Зато там был банальный ярлык на эту папку лежащую на флешке.
— А флешка у вас где?
— Я ее в стол убрала, а что она нужна?
— Да, доставайте- еле сдерживаясь ответил парень.
— Вот.
Дима воткнул ее в компьютер и спокойно скопировал содержимое на рабочий стол.
— Вот, теперь все открывается. В следующий раз внимательно будьте…
Вернувшись к себе он снова включил очередной раз остывший чайник.

Вся проблема заключалась в том что любые мелкие проблемы, надо было решать на месте, вне зависимости от расстояния до пользователей. А причина тому  Немного ненормальный ген дир, страдающий ярко выраженной паранойей, он боялся что его данные кому то могут достаться со стороны и все программы созданные для облегчения участи ITшника,  были запрещены под страхом четвертования. Поэтому приходилось рваться на части.
Сеть заработала в полную мощь, осталось раздать всем интернет, а так как настроек интернета не было, то проблема оставалась нерешенной, на время был подключен старый  роутер, а сам интернет раздавал один из серверов. Тут возникла новая проблема: адреса серверов и шлюза изменились, а обходить всех пользователей было безумием — предстояло долгое и муторное переназначение адресов серверов вручую…
Очередной раз вскипятив чайник Дима занялся делом.
Но как всегда помешал звонок телефона:
— У нас принтер не хочет печатать.
— Что происходит?
— Ничего просто не реагирует и все.
— Хорошо сейчас подойду…
Пришлось спускаться тремя этажами ниже, там перебили провод принтера, проблему решил новый.
— Дима у меня ноутбук не записывает диски, в чем может быть проблема?
— Приносите посмотрим…
— Вы сейчас будете у себя?
— Надеюсь что да…
<…>
Проходя мимо Дима нажал кнопку чайника и сел настраивать интернет. И наконец все заработало. Он взял чашку и положил туда пакетик зеленого чая, в дверь постучали…
— Я вчера пытался записать диск но не смог, может тут чего не стоит или я что не так делаю?
— Давайте посмотрим.
Через полчаса довольный Владимир Степанович ушел записывать диск.
Снова кипятился чайник и зазвонил телефон:
— Дима, это с энергетики, тут программа выдает критическую ошибку, а нам надо таблицы распечатать…
— Хорошо, сейчас буду. — Дима встал, надел куртку и вышел на улицу. Рядом со входом стояла чья то машина, — До восемнадцатого корпуса не подбросите?
— Садись, поехали…
Обратно ему повезло меньше, почти половину пути он прошел пешком, потом его подобрал автобус…
Вернувшись к себе он в очередной раз вскипятил чайник, на часах было пять часов, пора бы перекусить…
— Дима, — в дверь без стука заглянул Завхоз, — у меня антивирус заявил что нет обновлений…
Пришлось идти решать проблему, и переставив программу он снова сел в кресло, несчастный чайник снова кипятил воду и на этот раз заваривался залитый, наконец, чай…
— Дима, тут какое то окно выскочило, говорит что тут надо что то куда то отправить, — звонила Алла Дмитриевна из отдела кадров…
— Хорошо сейчас подойду.
<>
Когда он вошел в кабинет на часах уже было половина шестого, остывший на столе чай, заварившийся до состояния легкого чифиря ждал когда же его выпьют…
Поставив чашку в микроволновку, Дима достал из холодильника бутерброды, и собрался обедать.
— Дима, а почему у нас не открывается папка на сервере?
— Не знаю, а вы пробовали перезагрузить компьютер?
— Нет, меня с утра не было, а сейчас не работает…
— Попробуйте перезапустить систему…
— Хорошо.
Заменив в микроволновке чашку на пачку бутеров, Дима открыл свой ноутбук, и стал читать новости…
— Дима, зайди к Кримченко, у него какие то проблемы с компьютером.
Закрывая дверь офиса, Дима услышал печальный «динь» микроволновки, на улице шел дождь…

Через час он снова грел свой скудный обед…

Пообедать он смог уже в половину девятого вечера,  пришлось грызть пересохшие бутерброды…
Так было каждый день, с момента его прихода на это место…

Через три месяца работы, Дима решил дойти до генерального директора «Кукселя» Николая Владимировича, тот радостно встретил его, и сразу же приступил к опросу, что да как.
В тот раз системщик уговорил его на установку программ для облегчения его работы, дабы не бегать кроссы по десять км в один конец по любому мелкому вопросу.

На следующий день предстояла глобальная работа по установке этого ПО, за это день он раз пятьдесят или больше кипятил несчастный чайник, За всю рабочую неделю он выпил всего три чашки чая…

И вот наступил Понедельник новой рабочей недели, Дима как всегда начал свой день с «морального часа», после дошел до секретаря узнать о проблемах в IT сфере.
После спокойно вернулся к себе и поставил чайник…
За оставшиеся две недели месяца Дима тихо и спокойно копался в интернете, периодически помогая пользователям незамедлительно решая их проблемы экономя тем самым уйму времени как себе так и честным сотрудникам.
За пол года сотрудники «Кукселя» практически забыли как выглядит местный системшик Дима, зато сисадмин, избавившись от каждодневного кросса в несколько сотен км спокойно сидел дома и пил чай, периодически отвечая на звонки пользователей и устраняя совершенно глупые проблемы и вопросы, изредка отвлекаясь от любимой игры он выходил их дома, дабы заменить вышедшие из строя узлы сети и заменить сгоревшие компоненты.

Наверно если бы Диме не удалось сломить параноидального Николая Владимировича сидел бы он в палате психиатрической больницы, все так же безуспешно пытаясь выпить свой любимый и незаменимый чай…